<< | обсуждения | >> февраль 2006 | архив + поиск << | по дате | >>

[freebsd] ALTQ, лимит на колличество очередей

  • From: Viktor Voronin <wizard>
  • Date: Thu, 16 Feb 2006 03:27:44 +0300
  • Subject: [freebsd] ALTQ, лимит на колличество очередей
  • Sender: wizard

Здравствуйте.
есть, FreeBSD  5.4-RELEASE-p10, pf, ALTQ вкомпилены

не могу добавить более 256 cbq очередей на интерфейс.
pfctl: DIOCADDALTQ: Invalid argument

ошибка появляется, как при линейном расположении очередей, так и в случе их группировать в дерево так, что-бы у одной родительской очереди было не более 50 "детей".

судя по man 4 pf, struct DIOCADDALTQ содержит только 32-битные int,а соответственно, не может вызывать ограничения.

далее поиск привел меня к файлу
/usr/src/sys/contrib/altq/altq/altq_cbq.h

строка 189: #define CBQ_MAX_CLASSES 256
строка 191: #define CBQ_MAX_FILTERS 256

Теперь вопросы:
1. Не пропустил-ли я чего-либо в посике причины?
2. Не вызовет-ли какой-либо "нехорошей" реакции увеличение CBQ_MAX_CLASSES (машина "боевая", а полноценный эксперимент провести возможности нет ) ?

--
----------------------------------------------------------- Для закрытия подписки необходимо направить письмо по адресу