<< | обсуждения | >> декабрь 2008 | архив + поиск << | по дате | >>

[freebsd] freebsd на 2 ой hdd

On Sun, Dec 28, 2008 at 07:12:56PM +0300, Опарин Александр wrote:
> Все очень просто
> Вы делаете его загрузочным на втором диске,
> а биос при загрузке ищет активный раздел
> сначала на первом диске, и если не находит - на втором,
> а на первом есть активный раздел ...
> вот в принципе и все ...

Чуть-чуть не так, Александр.
После прохождения процедуры POST, начальный загрузчик, расположенный в
микросхеме CMOS считывает настройки приоритета загрузки из собственной памяти,
затем передает по 19-му(вроде) прерыванию адрес устройства для дальнейшей
загрузки. После этого в память заносятся первые 512 байт и управление передается
на начало этого блока, откуда выполняется код загрузчика конкретного устройства.
448 байт из первого сектора винчестера занимает загрузчик, оставшиеся 64 байта
отведены под таблицу разделов. Этот загрузчик считывает содержимое таблицы раз-
делов и находит(sic!) раздел, помеченный как загрузочный. Дальше в память за-
носятся 512 байт(то есть опять один сектор) этого раздела и управление переда-
ется на код из этих 512 байт. И так далее.
Основная информация для дальнейшего изучения представлена в man boot.
Главное в следующем. Загрузка происходит в соответствии с приоритетами в BIOS,
и зависит от бита активного раздела.
Если интересно, давайте разберем вместе поглубже. Может меня еще поправят.
Как известно, истина рождается в споре.
Удачи!

--
wbr,